Заказчик: USAF
Разработчик проекта: Bell / Boeing
Стоимость: 3.45 $ млн.
Начало работ: март 2007
Конец работ: 2012
Характеристики
Радиус действия: 420-1000 морских миль
Грузоподъемность: 16-26 т
Описание
Тандем Bell Helicopter и Boeing получил от армии США контракт на $3,45 миллиона. Партнёры должны выполнить концептуальный проект и поранализировать возможность создания четырёхроторного тяжёлого конвертоплана — Quad TiltRotor (QTR).
Сейчас на вооружении США стоит конвертоплан с двумя винтами — V-22 Osprey, который как раз является совместным продуктом Bell Helicopter и Boeing.
Этот аппарат взлетает по-вертолётному, но потом его большие винты наклоняются на 90 градусов вперёд, и он превращается в самолёт, держащийся в воздухе только за счёт подъёмной силы крыльев.
QTR — следующий шаг в той же технологии. Вместо пары винтов его будут поднимать четыре, каждый расположится на конце "своего" крыла, и каждый будет приводиться в действие своим турбовальным двигателем.
Все роторы будут связаны синхронизирующими валами — для большей надёжности. Так что остановка одного-двух двигателей не повлечёт за собой остановку винтов.
QTR должен предоставить военным возможность перевозить более тяжёлые (чем с V-22) грузы (одну-две боевые машины пехоты или пару бронетранспортёров) со скоростью транспортного самолёта, но без потребности в каких-либо взлётных и посадочных полосах.
Предварительный проект машины будет выполнен и проанализирован в течение следующих 18 месяцев.
Галлерея:
|